Официальный сайт автора данного курса лекций: https://eng-professor.ru/
Второй обязательный принцип – любовь к английскому. Объясняю, что вкладывается в это понятие. Это очень деликатная сфера человеческой деятельности. И выучить язык с ненавистью к нему ни у кого еще не получалось. Ни у кого. У меня, повторяю, примеров миллион. Мать пинками сына загоняет сюда и говорит: «Саш, ну ты последняя надежда. Ну, выучи этого урода». Я говорю: «Катя, миленькая, ну, как я его выучу, если он урод? Ну, как я его выучу, если он не хочет?».
У меня была одна группа. Очень характерный пример. Группа буддистов. В Новосибирске они есть. И вот они меня вычислили и пришли ко мне на урок. Они все песни пели как мантры. Очень милые люди. И однажды произошло следующее. К ним в группу пришел из параллельной группы паренек, тоже Александр. Он в той группе не взял урок, а мы всегда договариваемся «там не взял – сюда приди, доработай». И вот он там, в уголке, сидел. Сидит и работает вроде бы. Они тут поют и разговаривают со мной. После первого же урока ко мне подходит хозяйка, как бы лидер группы, и говорит: «Александр, он еще долго у нас будет?». Я говорю: «Батюшки! Ир, ну, как ты можешь? Ты же буддистка, ты же должна всех любить». Она говорит: «Я его люблю. Но неужели ты не понимаешь? Он же мертвый. Он же вокруг нас мертвые волны распространяет». Я сейчас уже не помню, что ей сказал, отбрехался как-то. Но я, когда шел домой, я задумался над этим. Ведь это действительно есть.
Я к чему веду речь. В группе очень важно помнить, что ты отвечаешь не только за себя, но и за окружающих. В том смысле, что ты ни в коем случае не должен им мешать. А ты не будешь им мешать в одном обязательном случае, если ты будешь любить английский. Если ты хочешь его учить, то вокруг тебя будет энергия хорошая. Это проверено.
Значит, если вы не хотите учить, если вы каждый день через силу сюда приходите, заставляя себя, лучше бросить сразу. Сейчас бросьте. Чтобы потом себя и меня не мучить. А если вы поняли, что язык вам действительно нужен, потому что вам без него просто некуда идти дальше, вот тогда вам здесь место. Вот тогда вы будете работать здесь как звери. Я вам могу привести миллионы примеров, когда меня выручало только знание языка. Причем из самых разных ситуаций.
Третье обязательное условие – вера в успех. Я сегодня с этим с вами уже столкнулся. Объясняю, что под этим понимается. Мы себя очень не любим часто. Ругаем во всем. Вот я себя постоянно тоже ругаю. Великий святой сказал: «Будьте терпеливы ко всем, а больше всего будьте терпеливы к самому себе». Так вот, у нас происходит следующее. Человек подходит через два урока, а некоторые ко мне уже сегодня подходили, и говорит: «Слушай, я, наверное, не потяну. Я ж ничего не знаю. Все-то уже немножко хоть что-то знают, а я вот такая слабая». Или в течение курса, на пятом-седьмом уроке подходят.
У меня был случай. Вот здесь сидела мама с сыном. Мама работает в архитектурной академии. Сын сейчас закончил МГУ языковой факультет. Оба с немецким пришли. Парень как губка всё брал. Вот слушал, что я говорю, пропускал через себя и всё это моментально воспринимал. И рос над собой, как не знаю кто, как квашня поднимается. Мама же, я уже взял себе за правило, я приготавливал платки. Клянусь, не вру. Все расходились, она ко мне приходила, падала и начинала рыдать. Произнося такие слова: «Я дура. Я ничего не понимаю. Я отстаю от собственно сына и мне так перед всеми стыдно. Я наверное брошу». Вы не представляете сколько мне труда стоило, я тогда был еще молодой и здоровый. Я все чакры себе порвал. Пока я ее всё-таки убедил прекратить эту дурь. Успокоилась, Ира, взялась за ум.
Прошло, неверно, месяца полтора-два. Вот также на уроке вечером, зима уже была. Она сюда приходит в шубке такой, кладет сумочку, подходит ко мне и говорит: «Александр, я тут песню по радио на ухо записала. Ну-ка, проверь, может ошибки какие есть». И поплыла раздеваться. Я бряк под стол. Она заходит, говорит: «Ну, как?». Я говорю: «Ира, ты понимаешь, что ты сделала? Ты сделала профессиональную работу. Да, с ошибками, но ты ее сделала. А теперь послушай. Если бы ты не рыдала здесь, не обливала себя соплями и слезами, и меня тоже, вот эти полтора месяца не потратила бы на рев, ты бы это же самое сделала быстрее».
Понимаете, нельзя в голове одновременно держать два центра возмущения – боязнь перед языком и желание его выучить. Они несовместимы. Вы должны четко понять, что выучить язык может любой нормальный человек. Любой.
У меня вот за этой партой сидел дедушка 72 года. Немец. Не знавший ни одной буквы по-английски. Когда он ко мне пришел, я думал «Господи, что мне с ним делать?» А он говорит: «Александр, ты мой последний и единственный вариант, потому что мне через четыре месяца уезжать к сыну в Америку». У него единственный сын, больше в мире никого не осталось. И тот уехал из Академгородка. Говорит: «Отец, я больше не вернусь. Приезжай ты ко мне». И он за четыре месяца из немца превратился в англичанина.
Дак он так работал, так работал. Он аж дрожал, этот старик. И рядом с ним сидел парень лет 30-и с английским, как мы считаем с английским. Он так на этого старика смотрел, знаете, как на букашку. Дед его заколошматил в конце курса. Вот что вы должны себе создать. Желание, понятие, всё – не будет проблем.
А как вы должны учить я вам скажу. У меня вот за этой партой сидел парень, сейчас в НХЛ играет в Канаде. Он когда уезжал, говорит: «Александр, я с собой ничего не везу. Мне там всё дадут. Я везу с собой только тетрадку английскую. Но я и ее мог бы не возить». Я говорю: «А почему?». Он: «Я ее зрительно все странички помню. Где, что у меня на какой страничке про английский написано. Я ее теперь не забуду до конца жизни». Вот как надо учить язык.
И если вы это будете делать – я вам гарантирую результат. Просто гарантирую, потому что других вариантов не может быть. И вас бы ко мне не послали люди, потому что вас прислали ваши друзья. Они же вам не хотят какой-то гадости. Ко мне приходит в одну группу девушка молодая, лет 28, и говорит: «Александр, мне нужно очень быстро выучить, за полгода. Я сюда приехала в СССР только для того, чтобы выучить у тебя язык». Я говорю: «Не понял. А ты где живешь?» Она говорит: «В Америке». Я: «Ты зачем сюда приехала учить язык». Она: «А потому что у меня здесь родственники. И я когда в Сан-Франциско в аэропорту покупала билет, пыталась на английском что-то сказать, а мне тетенька на русском говорит: «Вы что русская?». Продавщица билетов. Она говорит: «Ага». Та говорит: «А хотите язык выучить?». Та: «Конечно». Она: «Вот вам телефон. Поезжайте в Новосибирск к Александру».
Че бы он так сказала? Послала тетеньку из Сан-Франциско в Новосибирск. Ближе ведь есть. Значит, берите и учите. Я вам, с Божьей помощью, в этом помогу. От вас больше ничего не нужно. Вот они три момента. Всё. Но они обязательны, ежедневны, все сорок уроков. Не только сегодня десять минут.
Часть 4 - Как работать с языком? Про регулярность | Часть 6 - Конверсия: классическая и неклассическая. Зачем ее надо знать. |